Срочное производство печатных плат

Новосибирск

Москва

Санкт-Петербург

Ростов-на-Дону

Пермь

Екатеринбург

Минск

Другие города

на главную отправить сообщение карта сайта

Авторизация

Скрыть Развернуть

Логин

Пароль

 
 

Забыли пароль?

ONLINE-СЕРВИС

Оценочный расчет заказа на изготовление печатных плат

Бланк заказа печатных плат

Отслеживание изготовления заказа печатных плат

Знаете ли вы…

Печатные платы - это...
Как сделать заказ на монтаж
Полезная информация
Вопросы и ответы
Слотовое сверление (Drill Slot)
Контакты
Экскурсия по заводу

ВИДЕО

посмотреть видеоролик о заводе

Форум

Нестандартные и повышенной сложности печатные платы   /  Проектирование печатных плат   /  Форум   /  Главная

Слепые (глухие) и скрытые отверстия...

Тема открыта 20.04.10 пользователем Молошников Василий

Вы зашли на форум в режиме "Гость", предлагаем Вам зарегистрироваться или авторизоваться .

20.04.10 - 17:43
Молошников Василий - зарегистрированный пользователь

Добрый день!

Объясните пожалуйста, почему вы изготавливаете слепые (выходящие наружу с одной стороны) отверстия только методом сверления с контролем глубины? Мне ограничение на минимальный диаметр сверла (глубина к диаметру = 1:1) очень мешает жить! Приходится заказывать платы у китайцев и ждать месяцами доставки... А я не могу делать эти отверстия крупными, потомучто у меня по некоторым из них гуляет СВЧ сигнал - импеданс плывет тогда. И сквозными немогу сделать по той-же причине - отражения вредные появятся. Вот вы же делаете каким-то чудом скрытые отверстия любого мелкого диаметра между любыми(!) двумя внутренними слоями. Почемубы по тойже технологии не сделать мелкие слепые отверстия? А?

ответить  |  написать

20.04.10 - 18:09
ГКИ - администратор

Скрытые отверстия не делаются каким-то чудом и не между какими попало слоями - только в строгом соответствии со структурой прессования многслойки.

А структура многослойной печатной платы выглядит так (на примере шестислойки):

- фольга (слой 1)

- препрег

- фольга (слой 2)

- ламинат

- фольга (слой 3)

- препрег

- фольга (слой 4)

- ламинат

- фольга (слой 5)

- прпрег

- фольга (слой 6)

Т.е. для 2-3-го и 4-5-го слоёв используется обыкновенный двусторонний ламинат. Между этими слоями (2-3 и 4-5) сверлятся обыкновенные сквозные отверстия. Это уже потом после прессования всего "пирожка" многослойной печатной платы эти отверстия станут скрытыми.

А глухие отверстия можно просверлить с внешнего до любого внутреннего, Но качественная металлизация таких отверстий получается при соотношении диаметра отверстия к глубине сверления 1:1.

ответить  |  написать

21.04.10 - 10:17
Молошников Василий - зарегистрированный пользователь

Благодарю за ответ! Прошу прощения, если был немного резок.

Еще вопрос. А почему нельзя на примере той-же 6-и слойки сделать пирожок из 3-х двусторонних ламинатов и 2-х слоев препрега. Такой техпроцесс даже проще, потомучто не надо накатывать фольгу на препрег. Тогда по крайней мере можно будет сделать мелкие глухие отверстия с наружного на соседний слой (чего мне достаточно). А чтобы сквозь эти отверстия при прессовании смола не лезла наружу - китайцы требуют выполнять их диаметром не больше 0.4мм.

ответить  |  написать

22.04.10 - 12:44
ГКИ - администратор

Вот как выглядит стандартный процесс для нашего примера. Считаем, что между 2-3 и 4-5 есть скрытые отверстия.

1. Берется две двухслойки (2-3 и 4-5 слои); сверлятся будущие скрытые отверстия, металлизируются, травится рисунок.

2. К 2-3 и 4-5 сверху и снизу припрессовываются однослойки (или прерпрег и фольга) - это 1 и 6 слои; сверлятся сквозные отверстия, металлизируются, травится рисунок 1 и 6 слоёв.

Что же получится в предложенном Вами варианте - 3 двухслойки? Слои 3-4 сделать не проблема; они буду делаться как обычно.

А вот 1-2 и 5-6 я не представляю как...

Нужно просверлить отверстия и заметаллизировать. Это получилось.

Затем нужно закрыть 1 и 6 слои и протравить рисунок на 2 и 5 слоях.

После этого всё прессуем. Перед прессовкой внутренние слои проходят так называемый этап чернения. Наружные слои при этом надо как-то защищать. Сверлим сквозные и пытаемся их меднить. Что при этом с отверстиями между 1-2 и 5-6?

Затем нужно травить рисунок внешних слоёв. как опять же быть с отверстиями между 1-2 и 5-6.

В итоге, предложенный Вами вариант теоретически возможен. Но практически очень трудоёмок. Соответственно цена плат увеличивается непомерно. Ни один заказчик не захотел оплачивать предложенную стоимость и решил, что проще переразвести плату под нашу технологию изготовления многослоек.

Как-то так....

ответить  |  написать

22.04.10 - 15:47
Молошников Василий - зарегистрированный пользователь

Хорошо. Попробуем найти выход!

А можно сделать слепое отверстие над сквозным(скрытым)? Пусть даже слепое будет в диаметре больше нижележащего сквозного - чтобы зацепить при металлизации его поясок.

Тоесть я бы мог добавить дополнительный тонкий (0.25мм) наружный слой, с которого сверлить слепые отверстия на соседний внутренний, а этот внутренний в свою очередь располагается на толстом ламинате. В нем выполнить скрытое мелкое отверстие (то самое - критичное) на следующий внутренний.

Тоесть пирожок был бы такой:

- фольга (слой 1)

- препрег 0,25мм (1080+7628), слепые отверстия (D=0.5мм) до слоя 2

- фольга (слой 2)

- ламинат 0.71мм (такой толстый! =) ), скрытые отверстия (D=0.25мм) м/у слоями 2 и 3.

- фольга (слой 3)

- препрег 0.71мм (4*7628, а что дешевле? лепить 4 слоя препрега или пустить односторонний ламинат?)

- фольга (слой 4)

... и т.д. В остальных слоях уже только сквозные отверстия.

ответить  |  написать

22.04.10 - 16:44
ГКИ - администратор

Ответ на сообщение пользователя Молошников Василий

Молошников Василий пишет:

Хорошо. Попробуем найти выход!

А можно сделать слепое отверстие над сквозным(скрытым)? Пусть даже слепое будет в диаметре больше нижележащего сквозного - чтобы зацепить при металлизации его поясок.

Тоесть я бы мог добавить дополнительный тонкий (0.25мм) наружный слой, с которого сверлить слепые отверстия на соседний внутренний, а этот внутренний в свою очередь располагается на толстом ламинате. В нем выполнить скрытое мелкое отверстие (то самое - критичное) на следующий внутренний.

Тоесть пирожок был бы такой:

- фольга (слой 1)

- препрег 0,25мм (1080+7628), слепые отверстия (D=0.5мм) до слоя 2

- фольга (слой 2)

- ламинат 0.71мм (такой толстый! =) ), скрытые отверстия (D=0.25мм) м/у слоями 2 и 3.

- фольга (слой 3)

- препрег 0.71мм (4*7628, а что дешевле? лепить 4 слоя препрега или пустить односторонний ламинат?)

- фольга (слой 4)

... и т.д. В остальных слоях уже только сквозные отверстия.

А можно сделать слепое отверстие над сквозным(скрытым)? Пусть даже слепое будет в диаметре больше нижележащего сквозного - чтобы зацепить при металлизации его поясок

Вы имеете ввиду соосные отверстия?

ответить  |  написать

22.04.10 - 17:01
ГКИ - администратор

А можно сделать слепое отверстие над сквозным(скрытым)? Пусть даже слепое будет в диаметре больше нижележащего сквозного - чтобы зацепить при металлизации его поясок.

Вы имеете ввиду соосные отверстия?

ответить  |  написать

22.04.10 - 17:04
Молошников Василий - зарегистрированный пользователь

да, именно соосные.

ответить  |  написать

22.04.10 - 17:36
ГКИ - администратор

Я думаю, что это не получится.

Для качественной металлизации глухого отверстия необходима гарантированное наличие меди (площадки) вокруг всего отверстия. Это раз.

А точную соосность мы не получим - обязательно будет несовмещение осей отверстий. Это два.

И третье. Соотношение глубины к диаметру 1:1 выбрано из технологических особенностей проникновения растворов в процессе металлизации отверстий в замкнутый стакан. Если мы сделаем сначала на внутренних слоях скрытое отверстие, а потом точно над ним (в идеале) попытаемся добавить глухое, то соотношение стакана станет больше, чем 1:1, и качественная металлизация даже половины стакана всё равно не получится. Раствор не протечёт в стакан.

И это при условии точного совмещения осей отверстий. А добавьте реальное несовмещение....

ответить  |  написать

22.04.10 - 17:36
ГКИ - администратор

Т.е. возни много, гарантированного результата - нет.

ответить  |  написать

23.04.10 - 10:06
Молошников Василий - зарегистрированный пользователь

Ну я думаю рассовмещение у вас должно быть не хуже 0,2мм (это минимальная величина пояска на внутренних слоях). Скрытое отверстие уже будет металлизировано и раствору необязательно проникать в него когда будет осущетсвляться метализация слепого. Меди возле стенок слепого будет предостаточно, ибо его диаметр в два раза превышает диаметр скрытого. Да и возни должно быть не больше чем при изготовлении "обычных" МПП со слепыми и скрытыми отверстиями.

Вобщем я уже отправил проект вашему инженеру-технологу. Надеюсь что все получится.

Спасибо Вам, ГКИ, за разъяснение технологии.

ответить  |  написать

23.04.10 - 12:05
ГКИ - администратор

Ну что ж. Если технологи дадут "добро", будем делать.

ответить  |  написать

18.05.10 - 11:32
sch - зарегистрированный пользователь

Слепые (глухие) переходные отверстия в 4-слойке

Уважаемый ГКИ, подскажите, пожалуйста, возможно ли в 4-слойке сделать слепые или глухие отверстия, желательно без удорожания. Если возможно, объясните, между какими слоями можно делать. Еще лучше, если подскажете структуру 4-слойки (первый раз с ней сталкиваюсь, чтобы лучше понимать технологию).

Еще вопрос: может ли 4-слойка быть толщиной 1мм, и сколько за это надо переплачивать? И возможны ли на 1-мм плате слепые или глухие отверстия?

ответить  |  написать

18.05.10 - 15:20
, Гость

1. В 4-хслойке можно сделать глухие и скрытые отверстия. Структура примерно вот такая:

- фольга (слой 1)

- препрег

- фольга (слой 2)

- ламинат, скрытые отверстия (D=0.25мм) м/у слоями 2 и 3.

- фольга (слой 3)

- препрег

- фольга (слой 4)

Скрытые переходные отверстия можно сверлить только между 2 и 3 слоями. Глухие с внешнего до любого внутреннего, но рекомендуется с 1 на 2 и с 4 на 3.

2. Толщина 4-хслойной платы может быть 1.0 мм. К удорожанию это не приводит. Скрытые и глухие отверстия на такой плате тоже возможны.

ответить  |  написать

18.05.10 - 15:27
ГКИ - администратор

Это что?

Пока я писал ответ, подбирал картинки, думал...., форум меня "забыл" и сделал Гостем? При том, что Гости не могут добавлять сообщения.

Прикольно....

ответить  |  написать

02.11.12 - 05:26
, Гость

Скажите, стоит задача изготовить 4-слойку, толщина 1,5мм. Самое главное - максимально уменьшить диаметр глухих отверстий (1-2 и 3-4). Понятно, что при соотношении для глухих отверстий 1:1 необходимо уменьшать толщину препрега и увеличивать ламинат. Так вот хотелось бы знать:

1. а реально ли в условиях производства сделать их 0,3мм (например, ламинат 1мм, препреги по 0,25)

2. или есть какой-то предел диаметра глухих отверстий, ниже которого не стоит опускаться? Сразу уточню, что сама плата достаточно простая (даже по зазор/проводник уложится в 3 класс) и не хочется чтоб в производстве с ней были какие-то технологические извороты.

3. что технологически проще (и надеюсь дешевле) - изготовить плату без скрытых, но со сквозными, или со скрытыми, но без сквозных - в обоих случаях есть глухие отверстия (в данном проекте есть возможность выбирать). Или без разницы? И можно не боясь за лишнее удорожание делать и те и те?

ответить  |  написать

02.11.12 - 05:27
sch - зарегистрированный пользователь

О как, писал я, а получился Гость

ответить  |  написать

02.11.12 - 06:59
ГКИ - администратор

1. Можно будет использовать конструктив «Две ДПП»: фольга-ламинат (0.25)-фольга + преперг + фольга-ламинат (0.25)-фольга. (См. Нестандартные конструктивы МПП Код конструктива - 4/15/35/FR/НЕСТ/две ДПП)

В этом случае диаметр переходных можно сделать 0.25 мм.

2. Но сразу же эта плата переходит в категорию «нестандарт» с соответствующим увеличением стоимости.

3. Использование только сквозных всегда дешевле глухих/скрытых переходных.

ответить  |  написать

02.11.12 - 10:15
sch - зарегистрированный пользователь

Ответ на сообщение пользователя ГКИ

ГКИ пишет:

1. Можно будет использовать конструктив «Две ДПП»: фольга-ламинат (0.25)-фольга + преперг + фольга-ламинат (0.25)-фольга. (См. Нестандартные конструктивы МПП Код конструктива - 4/15/35/FR/НЕСТ/две ДПП)

В этом случае диаметр переходных можно сделать 0.25 мм.

2. Но сразу же эта плата переходит в категорию «нестандарт» с соответствующим увеличением стоимости.

3. Использование только сквозных всегда дешевле глухих/скрытых переходных.

1. Можно будет использовать конструктив «Две ДПП»: фольга-ламинат (0.25)-фольга + преперг + фольга-ламинат (0.25)-фольга. (См. Нестандартные конструктивы МПП Код конструктива - 4/15/35/FR/НЕСТ/две ДПП)

В этом случае диаметр переходных можно сделать 0.25 мм.

2. Но сразу же эта плата переходит в категорию «нестандарт» с соответствующим увеличением стоимости.

А стандартные конструктивы с глухими отверстиями - это разве не "нестандарт"?

Соответствующее увеличение - это сколько примерно процентов для приведенного Вами варианта?

3. Использование только сквозных всегда дешевле глухих/скрытых переходных.

Имелось в виду какую плату проще делать:

- с глухими и сквозными отверстиями, без скрытых

- с глухими и скрытыми, без сквозных.

ответить  |  написать

02.11.12 - 10:34
sch - зарегистрированный пользователь

И еще вопрос - глухие переходные в случае, если на них маска отсутствует, при покрытии HASL заполняются оловом?

ответить  |  написать

02.11.12 - 10:52
ГКИ - администратор

глухие переходные в случае, если на них маска отсутствует, при покрытии HASL заполняются оловом?

Нет.

ответить  |  написать

02.11.12 - 11:05
ГКИ - администратор

Имелось в виду какую плату проще делать:

- с глухими и сквозными отверстиями, без скрытых

- с глухими и скрытыми, без сквозных.

Первый вариант предпочтительнее, он балее откатан, чем второй. Хотя и тот и другой - нестандарт, каждый со своими заморочками.

ответить  |  написать

02.03.15 - 13:42
autosoft - зарегистрированный пользователь

Подскажите, пожалуйста, как правильно посчитать минимальные параметры глухого отверстия.

Например, для 4/10/18/FR/.СЕР/вн0.51

Переход с 1 на 2:

диаметр отверстия: препрег + толщина фольги. 0.206 + 0.018 = 0.224

диаметр площадки: диаметр отверстия + (поясок * 2) = 0.224 + 0.120 * 2 = 0.464

Округлим, получим диаметр отверстие/площадка = 0.23/0.47

И тут закрадывается сомнение, т.к. в таблице техн.возможностей есть параметр D - Поясок площадки внутреннего слоя.

Нужно его учитывать для глухих отверстий ? Или этот параметр только для сквозных и скрытых ?

ответить  |  написать

02.03.15 - 14:00
ГКИ - администратор

А фольгу внутреннего слоя думаете не нужно сверлить? Коснулись её и хватит?

ответить  |  написать

02.03.15 - 14:13
autosoft - зарегистрированный пользователь

Я не знаю технологию производства. Поэтому вопрос и задал.

Подскажите как правильно.

ответить  |  написать

02.03.15 - 14:22
ГКИ - администратор

Диаметр отверстия: толщина фольги + препрег + толщина фольги + запас. 0.018 + 0.206 + 0.035 + 0.100 = 0.359

Округляется до ближайшего большего — 0.4 мм.

ответить  |  написать

02.03.15 - 14:41
autosoft - зарегистрированный пользователь

Спасибо.

И параметр D, конечно, тоже применяется для глухих отверстий ?

Т.е. диаметр площадки получается 0.8мм ?

ответить  |  написать

02.03.15 - 14:52
ГКИ - администратор

Да, параметр D применяется для любых металлизированных отверстий, в т.ч и для глухих.

Для 3-го класса ободок 200 мкм — 0.4 + 2*0.2 = 0.8

Для 4-го класса ободок 120 мкм — 0.4 + 2*0.12 = 0.64

ответить  |  написать

03.03.15 - 11:00
autosoft - зарегистрированный пользователь

Тут хотелось бы уточнить...

В таблице техн.возможностей указано 300 мкм (класс А) и 200 мкм (класс В) для внутреннего слоя. Тот самый параметр D.

Вы выше привели значения именно для внутреннего слоя ?

ответить  |  написать

03.03.15 - 11:28
ГКИ - администратор

Да, для внутреннего слоя.

С недавних пор стало «C=D»

ответить  |  написать

03.03.15 - 14:47
autosoft - зарегистрированный пользователь

Это уже хорошо.

Спасибо за ответы.

ответить  |  написать

Добавить сообщение

Внимание: В данную тему могут добавлять сообщения только зарегистрированные пользователи. Если Вы желаете что-либо написать в тему - Вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться .

© 2008 ООО «Электроконнект»

-

О компании

-

Контакты

-

Срочное изготовление печатных плат

-

Комплектация и монтаж печатных плат

-

e-mail: order@pselectro.ru

Design by NooLab